Приказ Агентства ветеринарии Сахалинской области от 03.06.2013 N 21-пр "Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов агентства ветеринарии Сахалинской области"



АГЕНТСТВО ВЕТЕРИНАРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 г. № 21-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АГЕНТСТВА ВЕТЕРИНАРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО "О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области":

1. Утвердить Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов агентства ветеринарии Сахалинской области (прилагаются).
2. Руководителям структурных подразделений агентства ветеринарии Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов агентства ветеринарии Сахалинской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
агентства ветеринарии
Сахалинской области
В.В.Дорогокупля





Приложение
к приказу
агентства ветеринарии
Сахалинской области
от 03.06.2013 № 21-пр

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АГЕНТСТВА ВЕТЕРИНАРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов агентства ветеринарии Сахалинской области (далее - агентство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов агентства и нормативных правовых актов агентства проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов агентства осуществляется при проведении их правовой экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства осуществляется при мониторинге их применения. Не проводится антикоррупционная экспертиза признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов агентства осуществляется государственными гражданскими служащими структурного подразделения агентства, обеспечивающего юридическое и (или) правовое обеспечение деятельности агентства, при проведении их правовой экспертизы. Функция по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов агентства предусматривается в должностных регламентах указанных государственных гражданских служащих.
6. Выявленные при осуществлении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов агентства, в котором указываются конкретные положения проектов нормативных правовых актов агентства, содержащие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проектах нормативных правовых актов агентства коррупциогенных факторов и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении агентства, подготовившем проекты нормативных правовых актов агентства.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта агентства передается в структурное подразделение агентства, которое является разработчиком проекта нормативного правового акта агентства (далее - разработчик), для обязательного рассмотрения.
7. Положения проектов нормативных правовых актов агентства, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проектов нормативных правовых актов агентства его разработчиком.
8. В случае если разработчик проекта нормативного правового акта агентства не согласен с заключением антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта агентства, представляемого на подпись руководителю агентства, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.
9. При наличии разногласий по проектам нормативных правовых актов агентства руководитель структурного подразделения агентства, являющегося разработчиком проекта, должен организовать их обсуждение у руководителя агентства, а также с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий.
10. Включение в проекты нормативных правовых актов агентства положений, которые в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы были отнесены к коррупциогенным факторам, осуществляется только с письменной резолюции руководителя агентства на проектах нормативных правовых актов агентства.
11. В целях обеспечения изучения прокуратурой Сахалинской области и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проектов нормативных правовых актов агентства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования, в обязательном порядке, направляет в прокуратуру Сахалинской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области проект нормативного правового акта, принимаемого (издаваемого) агентством.
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов агентства (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) может проводиться в порядке и случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в соответствии с Методикой.
13. В целях организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта агентства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта агентства на согласование в структурное подразделение агентства, обеспечивающего юридическое и (или) правовое обеспечение деятельности агентства, обеспечивает его размещение на официальном сайте агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт агентства).
14. Одновременно с текстом проекта нормативного правового акта агентства на сайте агентства должна быть размещена следующая информация:
- наименование структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта агентства;
- телефон, факс (при наличии) структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта агентства, почтовый адрес и адрес электронной почты агентства;
- фамилия, имя, отчество, наименование должности контактного лица;
- даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
15. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов агентства размещаются на сайте агентства на срок не менее 7 дней.
Данное положение не распространяется на случаи подготовки проектов нормативных правовых актов агентства, которые утверждают административные регламенты предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), а также вносят изменения или дополнения в такие регламенты.
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Поступившие в агентство письменные и (или) в форме электронного документа заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению агентством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, агентством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов агентства при мониторинге их применения осуществляется государственными гражданскими служащими структурного подразделения агентства, обеспечивающего юридическое и (или) правовое обеспечение деятельности агентства.
Функция по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов агентства предусматривается в должностных регламентах указанных государственных гражданских служащих.
19. Положения нормативных правовых актов агентства, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах агентства в ходе проведения мониторинга их применения, отражаются в заключении.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в нормативных правовых актах агентства коррупциогенных факторов.
20. Структурное подразделение агентства, обеспечивающее юридическое и (или) правовое обеспечение деятельности агентства, письменно информирует руководителя агентства о выявлении в нормативных правовых актах агентства в ходе мониторинга их применения коррупциогенных факторов, а также предлагает способы устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------