Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 02.08.2013 N 1061 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2014 - 2016 годах"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 1061

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2014 - 2016 ГОДАХ

В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2014 - 2016 годах (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утверждены
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 02.08.2013 № 1061

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В 2014 - 2016 ГОДАХ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа в 2014 - 2016 годах подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой для составления проекта бюджета Корсаковского городского округа (далее - местный бюджет) на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Бюджетная и налоговая политика Корсаковского городского округа в трехлетней перспективе обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Корсаковского городского округа продолжают выстраиваться с учетом бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2014 - 2016 годах будет осуществляться с учетом реализации изменений в законодательстве о налогах и сборах. По-прежнему в числе приоритетов в области налоговой политики Корсаковского городского округа остается обеспечение устойчивого доходного потенциала и создание стимулов по его наращиванию.
Доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет следующих основных источников:
налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов;
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100 процентов;
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, - по нормативу 100 процентов;
иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиционных проектов, повышение предпринимательской активности, совершенствование процедур администрирования доходов.
В целях повышения налоговой отдачи при реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Корсаковского городского округа, необходимо:
продолжить работу по стимулированию роста инвестиционной деятельности на территории Корсаковского городского округа;
продолжить мониторинг налоговых поступлений от реализуемых на территории Корсаковского городского округа инвестиционных проектов;
продолжить совместную работу по решению вопросов, связанных с постановкой на налоговый учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, реализующих инвестиционные проекты на территории округа.
В целях повышения предпринимательской активности необходимо:
продолжить реализацию программных мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, а также создание максимально благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Корсаковского городского округа;
продолжить совместно с налоговыми органами разъяснительную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности на основании патента;
продолжить проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях улучшения качества администрирования доходов следует:
продолжить взаимодействие с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки;
продолжить проведение целенаправленной работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории округа;
проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;
продолжить работу, направленную на повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
продолжить работу межведомственной комиссии по вопросам легализации "теневой" заработной платы и мобилизации доходов в бюджеты всех уровней;
систематически осуществлять претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
В целях повышения бюджетной обеспеченности местного бюджета необходимо:
обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местного бюджета;
обеспечить ежегодную индексацию базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности в зависимости от уровня инфляции;
наладить работу, связанную с взысканием штрафов за несоблюдение муниципальных правовых актов, в том числе за несоблюдение правил благоустройства на территории городского округа;
проводить ежегодную оценку эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам.

3. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика Корсаковского городского округа в 2014 - 2016 годах должна быть нацелена на реализацию комплекса взаимоувязанных мер по повышению эффективности всей системы муниципального управления.
Основные направления бюджетной политики на трехлетний период будут ориентированы на формирование местного бюджета в структуре муниципальных программ.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить разработку муниципальных программ в соответствии с Перечнем муниципальных программ Корсаковского городского округа, утвержденным распоряжением мэра Корсаковского городского округа от 28.05.2013 № 77-р;
обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также их увязку с основными параметрами местного бюджета;
определить приоритеты действующих расходных обязательств Корсаковского городского округа и предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета;
обеспечить соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Продолжится осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Основные приоритеты бюджетного планирования по-прежнему будут направлены на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы, прежде всего, должна быть направлена на реализацию концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы городского округа, а также на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
Необходимо уделять особое внимание повышению доступности и качества оказываемых муниципальных услуг учреждениями социальной сферы посредством включения основных параметров муниципального задания на оказание муниципальных услуг в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ.
Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на повышение доступности и качества образования, совершенствование воспитательного потенциала и инфраструктуры для устойчивого развития системы образования в городском округе.
В области культуры бюджетная политика будет ориентирована на сохранение и развитие существующего культурного потенциала городского округа, на поддержку и развитие творческих способностей населения Корсаковского городского округа, на формирование единого информационного пространства.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет сосредоточена на создании благоприятных условий по развитию физической культуры и массового спорта, а также по обеспечению доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Бюджетная стратегия в области социальных обязательств будет направлена на продолжение реализации мероприятий по социальной поддержке отдельным категориям граждан.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на реорганизацию неэффективных организаций и оптимизацию бюджетных расходов.
Продолжится дальнейшая реализация мер, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления должно осуществляться в пределах установленных нормативов на их содержание.
Основные направления деятельности в сфере пространственного развития должны быть сосредоточены на продолжении работы по разработке соответствующих документов градостроительного и земельного регулирования.
Бюджетная политика в области дорожного хозяйства будет направлена на создание в последующие годы муниципального дорожного фонда в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов городского округа.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, как и в прежние годы, остаются приоритетными направления по осуществлению мероприятий, направленных на устойчивое функционирование и развитие жилищной и коммунальной инфраструктуры. В первую очередь будет продолжена работа, направленная на создание комфортных и безопасных условий проживания граждан, в том числе за счет обеспечения устойчивого водоснабжения, обустройства уличного освещения, поддержки надлежащего санитарного состояния и благоустройства территорий. Необходимо продолжить работу по привлечению средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Будет продолжена работа по обеспечению прозрачности и публичности местного бюджета, планируемых и достигнутых результатов использования бюджетных средств посредством изменения форм и механизмов информирования граждан с использованием средств массовой информации и Интернет-ресурсов.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов инвестиционной направленности остается участие в софинансировании Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству Корсаковского городского округа на 2013 - 2016 годы, а также федеральных и областных государственных программ, реализуемых на территории Корсаковского городского округа. При реализации инвестиционных проектов необходимо активизировать работу по применению механизмов государственно-частного партнерства.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Одна из важнейших задач в трехлетней перспективе будет направлена на сокращение долговых обязательств и оптимизацию бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в соответствии с параметрами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------