Постановление Правительства Сахалинской области от 27.11.2013 N 662 "Об эвакуационной комиссии Сахалинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 662

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с требованиями, установленными Федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Сахалинской области (прилагается).
2. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (Дарижапов Б.Б.), Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (Белоцерковский В.А.), управлению Федеральной миграционной службы по Сахалинской области (Мазаев К.Г.), управлению Федеральной почтовой связи Сахалинской области (Сердотецкий И.В.), руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций Сахалинской области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организовать соответствующее обеспечение выполнения мероприятий Положения при решении задач, связанных с планированием, организацией и проведением эвакуации населения на территории Сахалинской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области Трутневу И.И.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 27.11.2013 № 662

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии области в мирное время.
1.2. Эвакуационная комиссия Сахалинской области создается для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет Губернатор Сахалинской области - председатель Правительства Сахалинской области. Непосредственное руководство возлагается на председателя эвакуационной комиссии. Состав комиссии утверждается Правительством Сахалинской области.
1.4. В состав эвакуационной комиссии включаются должностные лица аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, министерства социальной защиты Сахалинской области, министерства финансов Сахалинской области, министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерства образования Сахалинской области, министерства здравоохранения Сахалинской области, министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области, министерства строительства Сахалинской области.
По согласованию в состав эвакуационной комиссии включаются должностные лица Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", военного командования военной части № 23641, военного комиссариата Сахалинской области, Главного управления МЧС России по Сахалинской области, Сахалинского филиала ОАО "Ростелеком", Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области, Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области, Управления Федеральной почтовой связи Сахалинской области.
1.5. Эвакуационная комиссия Сахалинской области при осуществлении своей деятельности руководствуется Федеральными законами от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области в мирное и военное время.

2. Задачи эвакуационной комиссии

В режиме повседневной деятельности:
- разработка нормативно-правовых, распорядительных документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий на территории Сахалинской области;
- разработка и корректировка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Сахалинской области;
- организация и контроль за подготовкой безопасных районов (мест) размещения к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения;
- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач по предназначению;
- организация взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами военного управления по вопросам использования транспортных коммуникаций, транспортных средств, согласования перечня безопасных районов для размещения эвакуируемого населения;
- осуществление контроля за готовностью сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий;
- организация всестороннего взаимодействия функциональных подсистем РСЧС и Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС для решения задач по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- своевременное проведение корректировки плановых документов.
При подготовке к проведению эвакуационных мероприятий:
- организация и осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов;
- организация контроля проверки схем оповещения и связи;
- организация контроля за уточнением категорий и численности эваконаселения;
- организация контроля за уточнением плана эвакуации населения и порядком осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация и осуществление контроля за информированием населения о начале проведения эвакуационных мероприятий;
- организация и осуществление контроля за подготовкой транспортных средств, привлекаемых к осуществлению эвакуационных перевозок;
- организация и осуществление контроля за уточнением порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, совместно с заинтересованными органами;
- организация и осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах (местах) нахождения эвакуационных органов;
- организация и осуществление контроля за уточнением планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения эвакуационными комиссиями муниципальных образований.
С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- осуществление контроля за проведением мероприятий по информированию населения, организации прибытия и сосредоточения населения на эвакуационных пунктах с целью его дальнейшего убытия в безопасные районы (места);
- организация управления эвакуационными мероприятиями;
- осуществление контроля за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- осуществление контроля за организацией регулирования движения в ходе эвакомероприятий;
- организация информирования эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта;
- организация сбора и обобщение данных о ходе эвакуации населения.

3. Права комиссии

Комиссия вправе в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.

4. Структура и состав комиссии

4.1. В состав комиссии входят:
4.1.1. Председатель эвакуационной комиссии.
4.1.2. Заместитель председателя комиссии.
4.1.3. Секретарь комиссии.
4.1.4. Члены комиссии.
4.1.5. Группы:
4.1.5.1. Группа оповещения и связи.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней и формируется из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Основной задачей группы оповещения и связи является организация и контроль за оснащением сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, органов управления эвакуационными мероприятиями, стационарными или передвижными средствами связи, а также за информированием населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, правилах действий при проведении эвакомероприятий в местах размещения.
4.1.5.2. Оперативные группы.
Создаются при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней и формируются из представителей органов исполнительной власти области, администраций органов местного самоуправления, органов, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Основными задачами оперативной группы (далее - ОГ) являются:
- контроль за проведением оповещения (информирования) населения о начале проведения эвакуационных мероприятий, в том числе с осуществлением подомового обхода территории, мест массового скопления людей с привлечением сотрудников УМВД России по Сахалинской области и использованием автомобилей с установленной на них аппаратурой громкоговорящей связи;
- контроль за прибытием населения на сборные эвакуационные пункты и отправки его в безопасные районы.
4.1.5.3. Группа разведки.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основной задачей группы разведки является сбор, обработка и доведение информации до руководителей эвакуационных комиссий соответствующих уровней, полученной от специально подготовленных специалистов для ведения воздушной, наземной, морской разведок, а также специальных видов разведок: радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской, ветеринарной и фитопатологической.
4.1.5.4. Группа медицинского обеспечения.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы медицинского обеспечения являются организация и контроль своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.1.5.5. Группа транспортного обеспечения.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
- проведение необходимых расчетов на привлечение различных видов транспорта для решения задач по проведению эвакуационных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей;
- уточнение имеющихся сил и средств, способных обеспечить выполнение эвакуационных мероприятий в установленные сроки;
- согласование с руководителями привлекаемых организаций (предприятий) порядка применения сил и средств;
- координация и управление привлекаемыми силами;
- решение задач по транспортному обеспечению мест (пунктов) временного размещения населения.
4.1.5.6. Группа инженерного обеспечения.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы инженерного обеспечения являются организация и контроль за созданием необходимых условий для эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
4.1.7. Группа организации первоочередного обеспечения.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы организации первоочередного обеспечения являются:
- организация и контроль за своевременным обеспечением пострадавшего населения в местах (пунктах) временного размещения с учетом минимальных санитарных норм водо-, теплообеспечения питанием, вещевым имуществом и другими материальными средствами с учетом различных категорий эвакуированного населения;
- организация и контроль за обеспечением своевременного удовлетворения первоочередных потребностей эвакуируемого населения.
4.1.5.8. Группа организации материально-технического обеспечения.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий являются:
- организация и контроль обеспечения группировки сил и средств, задействованной для проведения эвакуационных мероприятий, необходимыми материальными средствами, ГСМ и другими материалами;
- организация и контроль технического обеспечения (ремонта) транспортных средств, задействованных при проведении эвакуационных мероприятий.
4.1.5.9. Группа обеспечения общественного порядка.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основными задачами группы обеспечения общественного порядка эвакуационных мероприятий являются:
- организация и контроль обеспечения поддержания общественного порядка и сохранности имущества в зонах возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций, местах (районах) временного размещения населения;
- организация и контроль обеспечения регулирования дорожного движения на маршрутах проведения эвакуационных мероприятий.
4.1.5.10. Комендантская группа.
Создается при эвакуационных комиссиях соответствующих уровней.
Основной задачей комендантской группы является обеспечение деятельности эвакуационных комиссий соответствующих уровней.
4.2. Председатель комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения.
4.3. Функциональные обязанности членов комиссии утверждает председатель комиссии.

5. Организация работы комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем комиссии.
5.2. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания комиссии, но не реже одного раза в квартал. Решение о проведении внеочередного заседания комиссии принимает председатель комиссии или лицо, его замещающее.
5.3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или в его отсутствие один из его заместителей.
5.4. Комиссия считается правомочной, если на заседании присутствует не менее одной трети ее членов.
5.5. Члены комиссии принимают участие в заседании лично. В случае отсутствия члена комиссии, вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности.
5.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, а в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.


------------------------------------------------------------------