Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18.11.2013 N 2096-па "Об утверждении Порядка своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2013 г. № 2096-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" и в целях совершенствования порядка оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Порядок своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Руководителям организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечить оповещение и информирование населения на подведомственных территориях в соответствии с вышеуказанным Порядком.
3. Начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" оказать руководителям организаций, предприятий и учреждений методическую помощь в реализации Порядка своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Признать утратившими силу следующие постановления мэра города Южно-Сахалинска:
- от 31.08.2006 № 1623 "Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- от 21.10.2008 № 2441 "О внесении дополнений в постановление мэра города Южно-Сахалинска от 31.08.2006 № 1623 "Об организации своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
6. Контроль исполнения постановления возложить на вице-мэра по городскому хозяйству.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.11.2013 № 2096-па

ПОРЯДОК
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

1. Общие положения

1.1. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности через средства массовой информации, в том числе телевидение, радио, местную печать, а также доведение информации до населения при проведении собраний, семинаров, встреч.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.2. Настоящий Порядок своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров (далее - чрезвычайные ситуации) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" определяет:
1.2.1. Использование работающих на вещании радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, передатчиков, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения органами, уполномоченными решать вопросы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", органами исполнительной власти для оповещения и информирования в речевой форме населения в чрезвычайных ситуациях;
1.2.2. Ответственность должностных лиц за поддержание систем оповещения в готовности к использованию.
1.3. Системы оповещения являются составной частью системы управления гражданской обороной и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.
1.4. Системы оповещения, находящиеся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", включают в себя местные, локальные и объектовые (организаций) системы оповещения.
1.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций.
1.6. Мэр города Южно-Сахалинска, руководители организаций, независимо от форм собственности, несут ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности систем оповещения.
1.7. Ответственность за организацию оповещения в районах размещения пожароопасных и других потенциально опасных объектов возлагается на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- на администрацию города Южно-Сахалинска;
- на руководителей предприятий, учреждений и организаций, в ведении которых находятся указанные объекты.

2. Основная задача систем оповещения

Основной задачей систем оповещения в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от органов, осуществляющих оборону, до:
- населения, проживающего на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- должностных лиц администрации города Южно-Сахалинска, руководителей предприятий, учреждений и организаций;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) и руководителей потенциально опасных объектов, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Задействование систем оповещения

3.1. Решение на задействование системы оповещения городского округа "Город Южно-Сахалинск" принимает мэр города Южно-Сахалинска или лицо, его замещающее.
3.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения, а также с привлечением всех имеющихся подвижных средств оповещения.
3.3. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.4. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с прерыванием вещательной программы осуществляется оперативной дежурной сменой МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" путем доведения до оперативного дежурного областного казенного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области").
3.6. Речевая информация передается населению с прерыванием программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной дежурной службы ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области".

4. Создание, совершенствование
и поддержание в готовности систем оповещения

4.1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Системы оповещения, расположенные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению структурными подразделениями аппарата и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Южно-Сахалинска, ответственными за состояние систем оповещения, с участием предприятий электросвязи.
4.3. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью системы оповещения гражданской обороны Сахалинской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ними.
4.4. Система оповещения городского округа "Город Южно-Сахалинск" должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения до руководителей предприятий, учреждений и организаций, населения города.
4.5. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.6. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" планирует и проводит проверки систем оповещения своего и подчиненных уровней управления на основании приказа начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" по согласованию с ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области" и с привлечением операторов связи.
4.7. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется администрацией города Южно-Сахалинска через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется мэром города Южно-Сахалинска через МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
5.2. На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" во взаимодействии со структурными подразделениями Сахалинского филиала ОАО "Ростелеком", организациями ведомственных сетей связи, филиалами Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.

6. Порядок оповещения и информирования населения

6.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляются на основании решения мэра города Южно-Сахалинска или лица, его замещающего, через дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы города Южно-Сахалинска (далее - ЕДДС города).
6.2. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления, возникновении крупных пожаров и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установить следующий порядок оповещения:
6.2.1. Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считать запуск сирен и передачу речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
6.2.2. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производить включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств оповещения, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
6.2.3. С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал предприятий, учреждений и организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. К передаче информации привлекаются все расположенные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
6.3. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
6.4. Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов узлов проводного вещания), передаются ими по команде оперативного дежурного Пункта управления ЕДДС - "112" - через оперативного дежурного ОКУ "Управление обеспечения мероприятий в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности Сахалинской области", дежурных Межмуниципального УМВД России "Южно-Сахалинское".
6.5. Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, возлагается на руководителей соответствующих организаций. Оповещение образовательных учреждений возлагается на руководителя Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска. Оповещение культурных учреждений возлагается на руководителя Управления культуры администрации города Южно-Сахалинска. Оповещение спортивных учреждений возлагается на руководителя Управления по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска. Оповещение медицинских учреждений, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", возлагается на директора ГБУЗ "Сахалинский территориальный центр медицины катастроф и мобилизационного резерва" (в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Сахалинской области № 536-р от 04.06.2012). Оповещение розничных рынков и ярмарок, оптово-торговых баз и объектов общественного питания возлагается на руководителя Департамента продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска. Оповещение культовых учреждений возлагается на руководителя Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска.
6.6. Для оповещения и информации населения используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
6.7. Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями предприятий, учреждений, организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
6.8. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".

7. Порядок оповещения и информирования руководящего состава

7.1. Доведение сигналов (распоряжений) о наступлении или угрозе возникновения ЧС проводится оперативными дежурными МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи гражданской обороны в установленном порядке:
- до руководящего состава и служб гражданской обороны и Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- до дежурно-диспетчерских служб города Южно-Сахалинска, диспетчеры которых подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных подразделений.
7.2. С получением одного из сигналов оповещения "Химическая тревога", "Радиационная опасность" или возникновение крупных пожаров решение на передачу текстов сообщений для проживающего на территории города населения принимает мэр города Южно-Сахалинска (по данным прогноза радиационной и химической обстановки на основании данных разведки).
7.3. При обнаружении заражения территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в районе действия сил гражданской обороны начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом мэру города Южно-Сахалинска.

8. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения

8.1. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных на финансирование, создание, совершенствование (реконструкцию) и содержание систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения и на исполнение иных расходных обязательств, возникающих в связи с применением настоящего Положения, является администрация города Южно-Сахалинска.
8.2. Расходные обязательства, возникающие в связи с применением настоящего Положения, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".

Начальник МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС
г. Южно-Сахалинска"
А.А.Поликарпов


------------------------------------------------------------------